В зависимости от наличия подвала будет отличаться вентиляция в гараже своими руками, обустройство и бюджет сооружения этой технической системы. В стандартном помещении присутствуют пары вредных веществ, поэтому требуется хотя бы однократный воздухообмен.
Климатические системы
Видео: организация вентиляции в гараже
Для чего нужна, требования
Учитывая периодическую эксплуатацию данного здания, предпочтение отдается энергонезависимой естественной вентиляции через воздуховоды или воздуховоды. При проектировании вентиляции в гараже своими руками схема и фото могут немного отличаться в зависимости от наличия подземного овощного погреба.
Основные требования указаны в СП 7.13130, при хранении транспорта воздух должен обновляться каждый час, при работающем двигателе кратность воздухообмена должна увеличиваться до 4. Поэтому в вытяжном, приточном каналах часто устанавливают осевые, радиальные вентиляторы , включается по необходимости хозяином.
Отсутствие притока воздуха приводит к последствиям:
- сокращение ресурса автомобиля из-за коррозии кузова;
- разрушение несущих конструкций гаража от слишком влажного воздуха;
- риск отравления выхлопными газами автомобиля.
Полезная информация! В воздухе присутствуют пары бензина, горюче-смазочных материалов, могут проникать запахи из подвала. В отличие от дома, система вентиляции гаража технически намного проще.
Различные схемы вентиляции, как сделать своими руками
В зависимости от бюджета автовладельца на вентиляцию в гараже своими руками схема может иметь несколько вариантов:
- естественный — приточный на уровне 15 см от пола, вытяжной зонт на соответствующем расстоянии от потолка, в него вставлен патрубок, соединенный с трубой, возвышающейся на 50 см над плоской крышей или коньком на скатной крыша;
- принудительный – оба воздуховода оснащены вентиляторами одинаковой мощности;
- выхлоп — вентилятор монтируется только внутри капота.
Клапаны приточной вентиляции располагаются близко к земле, поэтому оснащаются сетками от животных, грызунов или украшаются решетками. На вертикальную выхлопную трубу устанавливаются колпаки или флюгеры для защиты от попадания атмосферных осадков.
Воздухообмен внутри погреба
При наличии подвала схема вентиляции в металлическом гараже своими руками усложняется:
- в подвальном помещении можно сделать независимую систему вентиляции;
- воздухозаборник может быть размещен в потолке в подвале, вытяжка может выходить через потолок или снаружи вдоль стены в гараже.
Полезная информация! Клапаны естественной вентиляции следует располагать на противоположных коротких стенах в гараже. Чтобы предотвратить образование «мертвых» зон в углах помещения, приточные окна следует располагать ближе к углам.
Подвод труб внутрь стен гаража актуален при значительной толщине кладки. Если стена кирпичная, ставьте квадратные окна, снаружи декорированные решетками.
Самая большая сложность в организации естественного воздухообмена связана с отсутствием отопления в гараже, расположением приточных вентиляционных каналов практически вплотную к земле. Чаще всего морозом забиваются вентиляционные каналы в погребе, так как внутри него повышена влажность от хранящихся овощей. Поэтому необходима регулярная очистка или установка клапанов.
Нормальным перепадом давления считается 3 м по вертикали между подачей и вытяжкой. В стандартном гараже это недостижимо стандартно, поэтому применяются комбинированные механические системы воздухообмена.
Яма смотровая
Смотровая яма также становится «слабым звеном» вентиляционной системы. Несмотря на то, что он находится в помещении, естественная вентиляция не может обеспечить обмен воздушных масс внутри него.
Единственный вариант в этом случае – установка воздуховодов у пола приямка, в его верхней части. При использовании вентиляторов внутри воздуховодов эта проблема полностью отсутствует.
Монтаж принудительной вентиляции
В большинстве случаев для гаража достаточно установить вентилятор в зазор вытяжного канала. В этом случае вентиляция железного гаража своими руками, схема которой приведена ниже, собирается поэтапно:
- подводящие каналы прорезаны в стене;
- в них устанавливаются трубы, стыки заделываются герметиком;
- изнутри на вытяжную трубу крепится осевой вентилятор;
- аналогичное расположение используется в подвале.
При расчете сечения воздуховода можно использовать стандартные решения, так как размеры гаражей обычно едины до 6 х 4 м. В нормах указано, что на каждые 10 м2 необходимо выбирать трубу диаметром 15 см. Если вырезать два отверстия, установить в них стандартные трубы 11 см, получится значительный запас.
При выборе механической вентиляции вытяжку можно монтировать на любую стену. Диаметр канала полностью совпадает с подводящей трубой. Различают несколько видов приточно-вытяжной вентиляции:
- модульная собирается из отдельных блоков, работа которых координируется датчиками;
- моноблок имеет рекуператорную конструкцию (труба в трубе), внутренняя труба используется для вытяжки, приточный канал расположен между стенками труб.
Последний вариант позволяет сократить количество точек входа технических систем через стены; его можно использовать в наземном гараже и подземной овощной лавке. Для подвала особенно актуален рекуператор, так как он не позволяет закрывать вентили на зиму, холодный воздух частично нагревается выходящим горячим, и овощи не замерзают.
ВСН 01-89 рекомендует двухступенчатую вентиляцию для промышленных гаражей. Автомобильные выхлопы тяжелее воздуха, поэтому скапливаются на нижнем уровне. Поэтому при регулярном длительном включении двигателя в помещении рекомендуется устанавливать приточные воздуховоды, вытяжки на разной высоте. Смотровая яма в этом варианте и люк в дырявый подвал становятся зонами повышенной опасности.
Поэтому вентиляторы СК-125С (или аналогичный аналог) обычно выбирают для механических систем воздухообмена. Для последних условий эксплуатации следует выбирать мощность электроприбора по аналогичной характеристике автомобиля:
- 800 кубометров в час для автомобиля объемом 240 литров. С. (175 кВт)
- 650 м3/ч для машин 180 — 240 л.с. (130–175 кВт)
- 500 кубов для техники 120 — 180 литров. С. (90–130 кВт)
- 350 м3/ч для автомобилей мощностью до 120 л.с. Мед. (в пределах 90 кВт)
Заключение
Таким образом, автолюбитель может выбрать любую схему вентиляции гаража в зависимости от имеющегося бюджета. Все работы доступны домашнему мастеру без привлечения специалистов. Никаких специальных инструментов или оборудования не требуется.